Версия для слабовидящих
Общая информация
Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.  Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы  наших социальных, информационных и прочих служб»

                                                                                                                                      Владимир Путин

 

Общие понятия

«Доступной» или «безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

 Задачи   доступной среды в рамках образовательной организации:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создание информационно- справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе школы на общих основаниях. Для обучающихся - инвалидов и обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается школой самостоятельно на основе требований  ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью реализации данной программы  является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Имеющиеся средства обучения и воспитания предусматривают возможность использования их для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для   проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии,  биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты и лаборантские. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики, биологии и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал,  в том числе для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе работает библиотека с читальным залом, абонементом, книгохранилищем и медиатекой. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, имеется доступ в сеть Интернет. Она доступна для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.  Учебники, имеющиеся в библиотеке,  для всех обучающихся выдаются бесплатно.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база спортивного зала позволяет беспрепятственно пользоваться  всем обучающимся, в т. ч. инвалидам и лицам с ОВЗ. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению оборудование не приспособлено, ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся индивидуальные консультации. Обучение организовано по  адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.   случае необходимости могут быть предоставлены специальные  средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

При необходимости для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.   На входных стеклянных дверях расположены предупредительные знаки в виде желтых кругов.

Специальные условия питания

Материально-техническая база столовой позволяет пользоваться ей всем обучающимся, в т. ч. инвалидам и лицам с ОВЗ.  Пищеблок расположен на 1 этаже, входные двери в обеденный зал имеют широкий проем и предусмотрены для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Льготное питание осуществляется для обучающихся,  имеющих статус ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья

Здание  МБОУ «Каменская средняя школа» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Школа имеет ограждение по всему периметру. Движение учащихся в школу и из нее осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом безопасного движения. 

Услуги по организации медицинской помощи обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оказывает медицинская сестра ОБУЗ Вичугская ЦРБ.  В школе имеется медицинский и процедурный кабинет. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование.

В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.  Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.

Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения.​ Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.​​ Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.​​

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обеспечена возможность доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.

https://www.yaklass.ru/ - образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей.

https://uchi.ru/   -  российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме

https://dnevnik.ru/   -  ведение электронных дневников, ведение электронного журнала, выдача и получение домашних заданий, использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.

http://gia.edu.ru/   – ГИА9 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

https://infourok.ru  – ИнфоУрок

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

                                 Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: